Счастливая жизнь. Как «психология» ломает судьбы.


В последнее время, участились случаи обращений после прохождения тренинга или курса «Личностный рост», «Гармонизация внутренней женщины», «Сильный мужчина» т.п. Звучит очень притягательно, заманчиво. Цена на такие курсы ниже, нежели стоимость очной консультации психолога. Внушительный список обещаний, «именитые» спикеры и гарантия скорых результатов. Но в чем скрывается опасность подобных тренингов и курсов?

На мой взгляд, есть три основных пункта:


  1. Программы, подготавливают люди, которые далеки от глубинной психологии. Отсутствуют основные знания психологии индивида, а о знании этического кодекса психолога и речи быть не может. Происходит популяризация околонаучных дисциплин. Например, таких, как астрология, магия, гадания, нумерология, и многие другие. То есть, те науки, которые экспериментально не доказаны и противоречат практике научных знаний;
  2. Не учитываются особенности личности. Людей пытаются уравнять, дать «универсальную таблетку», пропагандируя ее как единственную и верную. Ну, а если не получилось, то тут виноват сам человек. Он ей пользовался не так. Иными словами, исключают индивидуальность;
  3. Не учитываются реальные проблемы, сложности, страхи и боли с которым человек, решил обратиться к психологу. Следовательно, полезность курса ставиться под сомнение.


Все это может привести к серьезным расстройствам личности, депрессиям, внутренним конфликтам, снижению самооценки и ухудшению качества жизни и к любым другим негативным последствиям.

Стоит отметить, что существует групповая терапия-это контрактное взаимодействие.  После того, как клиент дал согласие, терапевт прояснят для себя, что он может сделать, для того чтобы улучшить состояние человека. Психолог или психоаналитик следует критериям рациональной, развивающей терапии:


  1. Психолог имеет должное образование, прошел необходимую супервизию, имеет опыт работы;
  2. Критерий реализации способностей индивида;
  3. Групповая терапия строится на потребностях конкретных клиентов;
  4. Присутствует контроль уровня переориентации клиента;


«Дилетант знает, что делать; профессионал знает, чего не делать.» Э. Берн.