Четыре жизненных установки

В раннем детстве ребенок решает: «У меня все в порядке». Делает умозаключение об отце, матери, бабушке, дедушке и остальных родственниках, находящихся около него: «У них все прекрасно. Вы-ОК». Это первое соображение, которое принимает дитя, пытаясь постичь себя и окружающий мир. Установка фиксируется и оказывает влияние на деятельность в целом. Принятое решение может потеснить, уступить другому, но только в том случае, если ранее оно было осмысленно.

События от рождения до младенчества фиксируются, однако в дальнейшем не вспоминаются. Канадский нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд, говорил, что мозг осуществляет три функции:


  1. Запись;
  2. Воспоминание;
  3. Активизация переживаний.


Безусловно, вспомнить пережитое в колыбели недостижимо, однако индивид оживляет их по средствам переживаемых эмоций.

Окончательно определившись, индивидуум, придерживается намеченного курса, что предопределяет все грядущие поступки.

Ранние воспоминание, достигшие финала в установке, невозможно вычеркнуть, уничтожить, но их можно изменить. Решение, принятое ранее, можно переосмыслить, пересмотреть.


Четыре жизненных установки.



1. Я не ОК- Ты ОК.

Стандартная установка младенчества. Логичные суждения малютки, сделанные опираясь на рождение и полученные знания. Поглаживания, нежность, любовь выступают в качестве благополучия. Малютка чувствует, что он находится во власти старших. Присутствует сильная нужда в поглаживаниях, ласке, одобрении-это психологическая вариация, выражаемая телесным общением. Без минимального физического контакта (укачивания, убаюкивание и т.д.), новорождённый не выживет, то есть отсутствие человеческих прикосновений ведет к выводу «Я- плохой», а, следовательно, к отрицательной установке о себе.


Субъект с таким воззрением создаст проигрышный или банальный сценарий.  Связывая выбранную конъюнктуру со сценарием жизни, он выберет темы: проигрыш, преследование.



2. Я не ОК- Ты не ОК.

Ближе к году, ребенок научается ходить и что очень важно без опоры, поддержки из вне. Если мать, не способна давать поглаживания, а забота о чаде сводилась к типовым обязательствам, необходимости, это означает завершение младенчества. Поглаживания теряют свою значимость. Активность ребенка набирает обороты. Любопытничает и сует нос, куда только можно, наказания ужесточаются и учащаются. Тяга к самопередвижению, толкает к новым попыткам преодолеть препятствия, взамен получая ушибы, синяки и травмы.


Если в период до двух лет, чувство враждебности не смягчать, то заключение «Я - не Ок, Ты — не Ок» закрепляется. В таком случает развитие эго-состояние Взрослого затормаживается, так как главная задача – получение поглаживаний, но происходит блокировка.

Человек с таким мировоззрением, убежден в бесполезности жизни. Чувствует себя приниженным, лишенным любви, уверенным в том, что никто не в силах оказать ему помощь. Свой жизненный сценарий, он будет выстраивать во круг сцен разочарования, взаимного отвержения.


3. Я ОК- Ты не Ок.

Побои от родителей, которые продолжительное время представлялись благоприятными, порождает понятие о неблагополучии внешнего пространства.


Признание себя положительным-последствие «самопоглаживания». Оно появляется, когда малыш, после взбучек, залечивает раны, гематомы и шишки. В тот момент, когда его оставляют в покое, к нему приходи ощущение спокойствия, «Оставьте меня, мне станет хорошо. Все в порядке со мной». Родители, вызывают ужас «Сейчас опять будут бить. Они плохие. Я-хороший». Многие преступники-психопаты имеют опыт жестокого отношения к себе в детстве.

Ребенок пережил садизм, но вопреки всему выжил. Он знает, что такое боль, бессердечие, озлобленность. Предвидит, повторение. Становясь старше, он отвечает на жестокость сдачей.

Личность, страдает от недостатка поглаживаний. Поглаживания, приравниваются человеку, который их дает, а людей положительных нет, посему, нет поглаживаний.

Человек с соображением «Я – ОК, Ты — не ОК» стремиться быть в первых рядах, параллельно унижая других. Любая цель достигается посредствам длительной борьбы. Его окружение устает он вечной тирании, унижения и отворачиваются от него, оставляя в полном одиночестве. Тогда из позиции победителя переходит в позицию проигравшего.


4. Я – ОК, Ты — ОК.

Ранее приведенные установки, приняты основываясь на эмоциях и неосознанно. Представление Я-хороший, Вы — хорошие осознанная, оформленная, позволяет освоить больший объем информации. Фундамент-вера, мысли, действия. Принимается при условии переоценки предыдущего опыта.



Установка, выбирается самостоятельно, способна определить, весь наш жизненный путь. Собеседник, интуитивно, бессознательно чувствует какую позицию выбрал оппонент. Как мы все знаем «подобное притягивает подобное».