Тупик. Ступор. Новое решение.

Место, в котором сталкиваются несколько противоположных факторов, называются тупиком, ступором.

Допустим, человек стоит на краю крыши многоэтажного дома и смотрит вниз. Одна его часть твердит ему: «Я не хочу умирать», а зеркальная: «Я желаю закончить существование». До тех пор, пока он замер на высоте, принимая решение, он остается в безвыходности. Едва лишь он сделает выбор, это означает, безысходность преодолена.


Избрав жизнь, это не значит, что в дальнейшем он повторно не поднимется на высотку, это означает, что на данный момент он ушел из тупика.

 

Три степени тупика.

 

Первая степень. Базируется на обратном наставлении. Осуществляется влияние на уровне эго-состояния Родителя и эго-состояния Ребенка. Фактический родитель дает посыл от эго-состояния Родителя, например: «Упорно трудись». Отец объясняет отпрыску: «Любую работу необходимо выполнять отлично», «Исполняй обязанности в двадцать раз лучше». Дитя, устремленный угодить, завоевать благосклонность, выносит решение из эго-состояния Маленького Профессора, что у него будет куча работы. Вплоть до самой пенсии «вкалывая как проклятый», не осознавая, что как прежде порывается удовлетворить родителя. В определенный период жизни, переосмысливает и определяет: "следует снизить темп работы". Перестает перерабатывать, выходные проводит дома, ежегодно берет отпуск. Создается впечатление, что безысходная ситуация окончена. Одновременно, его физическое состояние ухудшается. Мучают мигрени, суставы гудят, болит спина, а может до изнеможения заниматься в саду и огороде, высаживая поля овощей. Идет на рыбалку, но взамен отдыха, просыпается засветло и целый день бегает, стараясь добыть больше рыбы. Им руководят те же посылы, полученные в детстве. Он работает усердно, пытаясь выполнить все наилучшим образом. Повзрослевший мальчик, по-прежнему прибывает в тупике, поскольку его эго-состояние Ребенка по средствам эго-состояния Родителя не приняло нового решения.


Говоря иначе, первая степень тупика — отголосок на подсознательное указание. Индивид будет чувствовать себя комфортно до тех пор, пока будут поступать поглаживания за действия, поступки. Не ощущая, что это стесняет иные стороны жизнедеятельности.

 

Вторая степень. Происходит на уровне Маленького Профессора, который принял решение в ответ на предписание, а не на обратное предписание.

Предположим, мама из эго-состояния Родителя сообщает: «Необходимо много работать», другими словами- тупик первой степени. Эго-состояние Ребенка матери делает наказ: «Будь взрослым», «Не будь маленьким». В конкретном случае, возможно умозаключение: «Я больше не буду вести себя как ребенок».


Человек избыточно работает, мало играет, а если играет, то игра совершенно непохожа на свободную, внезапную, ребяческую. Находясь в отпуске, может проходить обучение, стажироваться, изучать.

 

Третья степень.  Предписания, обретенные бессознательно в раннем возрасте, невербальным способом. Человек чувствует, что он ощущал себя так всегда.

Предположим: страдающий депрессией, успешно вышел из тупика второй степени, принял решение жить, перестать находиться в депрессии. Однако, он все еще ощущает себя беспомощным, никчемным созданием, признает, что ощущал себя так всегда.  Уверен, что такое положение вещей вполне нормальное и не признает, что это результат родительских предписаний и его решений, аргументируя, что он таким был рожден.

 

В большинстве случаев, самостоятельно очень сложно преодолеть преграды, которые приобретаются в раннем возрасте. Трудно самостоятельно рассмотреть заложенные установки, посылы, предписания. Обратившись к психологу, вы успешно преодолеете все препятствия, которые мешали вам осуществлять свои истинные мечты.